ТЕПЛОХОД "ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ"
НИЖНИЙ НОВГОРОД - КАСИМОВ
(19-21 мая 2008 года)
Итак, навигация-2008 началась. В эту навигацию я не планирую часто бывать на теплоходах "Инфофлота" - всеми аспектами работы, от приема топлива до экскурсионного обслуживания сейчас занимаются отдельные специалисты. Шесть теплоходов - это не один. До последнего момента я оставлял за собой некоторую часть оперативной работы: сам занимался расписаниями и их согласованием, комплексным обслуживанием флота и тому подобными вещами, но явно затянул с передачей этих дел другим людям. Потому что возиться с расписаниями, шлюзованиями, и тому подобными вещами мне с детства очень нравились, а тут еще и реальные теплоходы... Все мы остаемся детьми, хотя и взрослеем. Но - приходит конец всему, и вот как раз в Москве, по пути в Нижний Новгород, передача этого последнего куска текущей работы состоялась. Теперь голова свободна для... Ну, в общем, голова свободна для разных хороших вещей.
А бывать на теплоходах иногда все-таки надо, чтобы, не вникая в детали, правильно представлять, что же на них происходит и не абстрагироваться от реальности. А может, надо именно абстрагироваться от реальности и открыть "замыленный глаз", для дела это лучше? Ну, пока не буду, а там посмотрим.
"Василий Чапаев" вышел из Уфы 15 мая, и отправился в Москву на Южный речной вокзал с корпоративными заказчиками на борту. Я встречал его в Нижнем Новгороде.
Из Внуково в Нижний Новгород летают вот такие иномарки. Это ATR-42:
При подлете к Нижнему Новгороду в дымке видна знаменитая Стрелка - место впадения Оки в Волгу:
Над Сормовским районом в салоне по громкой связи прозвучало, что наш рейс окончен и экипаж с вами прощается. Точно как в анекдоте. Грянул смех. Видимо, запись включилась не вовремя. Вот он, Сормовский район:
А это уже табло речного вокзала. В Нижнем Новгороде жарко, 25 градусов.
В 15.30 подошел "Чапаев".
Впервые увидел полностью готовую (и уже заселенную) двуместную двухъярусную каюту, в которой весной сменены мебель и отделка. По планировке эти каюты (всего переделано 13 кают) остались прежними, но выглядят лучше, чем раньше.
Провдить нас несмотря на будний день пришли нижегородцы, участники форума Infoflot.ru. Задумаешься: с некоторыми мы знакомы уже шесть лет, как летить время! И мы всегда рады нашим встречам.
Сергей и Екатерина Сахновские:
Директор музея Волжского пароходства Галина Павловна Абаева. Кто еще не был в ее музее и интересуется историей флота - музей расположен в здании речного вокзала, вход с торца.
Юрий Дмитриевский (на форуме - Нижегородец) и Андрей (на форуме - portugal):
К сожалению, в этот раз не увиделись с талантливым нижегородским конструкотором Евгением Васильевичем Фальмоновым, хотя планировали это, не увиделись со многими форумянами, но все было спонтанно, да и не в последний раз.
В 20.00 "Василий Чапаев" отправился от центрального причала Нижнего Новгорода и пошел на Оку. У причалов остался теплоход "Алдан", который, кстати, в этом году совершит рейс по Оке до Рязани.
Ночью судоводителям пришлось тяжело - каждый знак обстановки искали прожектором, а рулевые еще необкатанные, капитан сам стоял за штурвалом. Но ход нигде не убавляли, и в Муром пришли с опережением графика на два часа. Эти два часа как раз и были заложены в расписание на случай ночного тумана или других непредвиденных обстоятельств.
Навстречу прошел только что вышедший из Мурома теплоход "Григорий Пирогов". Его капитан, наш старый знакомый Петр Иванович Данькин, вышел на крыло мостика. Теплоходы обменялись приветственными гудками. Каждый год "Василий Чапаев" и "Григорий Пирогов" встречаются на Оке, а в 2006 году эти теплоходы вместе шли без судоходной обстановки от Мурома до Рязани. Это были тяжелые, но незабываемые рейсы.
Переправа через Оку в Муроме осущестляется с помощью наплавного моста...
... и с помощью автомобильного парома, подходящего прямо к необорудованному берегу:
А на прогулочном теплоходе "М-235" катается по Оке местная молодежь:
В этом году директором круиза на "Василии Чапаеве" работает Павел Ходырев. Он пришел в компанию "Инфофлот" в 2006 году, и после короткой стажировки на "Василии Чапаеве" стал директором круиза на этом теплоходе. В 2007 году Павел работал директором круиза на "Юрии Никулине", а в 2008 году вернулся на "Василия Чапаева". Между навигациями Павел работает в одном из санкт-петербургских офисов компании.
В этом рейсе на "Чапаеве" проводится реконструкция радиоузла, которую осуществляют члены Пушкинского клуба радиолюбителей, которые в прошлом году принимали участие в конференции любителей речного флота на "Чапаеве".
Владимир:
Михаил:
Виктор (на форуме Infoflot.ru - RK3DIA):
На шлюпочной палубе демонтирован световой фонарь, палуба стала ровной. Но изначально впланах было оборудование на "Чапаеве" третьего яруса надстройки за трубой, а именно конференц-зала. Поэтому под него была "расчищена площадка", то есть демонтирован фонарь, разные другие элементы, украшавшие верхнюю палубу, но не способствовавшие передвижению по ней.
В последний момент планы строительства конференц-зала заморозили. Площадку решили благоустроить. Для нее заказали четыре круглых стола, к ним шестнадцать стульев, восемнадцать кресел-шезлонгов, и еще шесть дополнительных кресел, а также покрытие "трава". Не знаю, кому как, а мне рисовалась просто идиллическая картина выхода теплохода из Уфы с осовремененной и удобной во всех отношениях верхней палубой. Я даже порывался заказать для пущего украшения палубы трехметровую надувную пальму гротескового вида, но члены авторской группы портала Infoflot.ru, узнав об этих планах, ужаснулись и убедили меня этого не делать.
Реальность разрушила идиллическую картину первого рейса: траву не успели доставить в Уфу к выходу теплохода, шезлонгов в нужном количестве в Уфе не оказалось, но зато на теплоход привезли столы - с квадратными столешницами вместо заказанных круглых, и стулья к ним. Такие столы оказались тоже неплохими, хотя в первый момент повергли всех в расстройство.
Итак, траву везут в Коломну, шезлонги и стулья ждут в Москве, а пока что верхняя палуба "Чапаева" выглядит вот так:
Да, и надо сдать в музей истории флота или куда-нибудь еще деревянные стулья и топчаны с верхней палубы. Они отработали свое.
Кто же тем временем уверенно ведет теплоход по Оке? А вот эта девушка Ольга, которая работает на "Чапаеве" рулевым:
Носовая мачта завалена: мешает судоводителям, создавая визуальные помехи при включении прожектора:
Попытка сфотографировать шикарную лунную дорожку на ночной Оке привела к появлению такого кадра:
Мысли уже на "Юлаеве", который завтра выходит из Уфы. Первый рейс всегда сложный, тем более если это рейс не с корпоративными заказчиками, а с обычными туристами. Как бы ни готовился теплоход, а в первом рейсе постоянно вылезают какие-то неровности, прирабатывается экипаж, обнаруживается нехватка разных вещей - от продуктов до формы и расходных материалов и так далее. Все исправляется в течение первого рейса, а что-то уже и в Москве.
В прошлые годы на "Чапаеве" и "Юлаеве" на первых рейсах ездила моя фирма "Интеграл", мы проводили там экологические семинары. В этом году "Интеграл" пересажен на "Илью Муромца" - нужен был новый маршрут, и впервые первый рейс из Уфы "Инфофлот" выполняет с обычными туристами. А к этому добавляется то, что на борту "Юлаева" - новый директор ресторана, да и весь коллектив ресторана тоже, и новый директор круиза, которого я даже и не знаю. Все ли пойдет гладко? Удержусь ли я в рамках "я здесь не нужен, все и так работает", или стану вмешиваться в процесс? Не хотелось бы. Из положительного - в этом рейсе на борту будет Алексей Большаков, в прошлом работавший на теплоходах "Инфофлота" директором круиза, а сейчас курирующий массу вопросов - от ресторанов до снабжения. Это опытный человек.
В общем, рейс может получиться непростым, и от всех, кто связан с его организацией и выполнением, потребуется много усилий, чтобы все пошло именно так, как надо.
Утром 21 мая подходим к Касимову. Вечером я планирую быть уже на "Юлаеве" в Уфе и дойти на нем до Нижнекамска.