ТЕПЛОХОД "ВАСИЛИЙ ЧАПАЕВ"
НИЖНИЙ НОВГОРОД - КАСИМОВ
(19-21 мая 2008 года)


Итак, навигация-2008 началась. В эту навигацию я не планирую часто бывать на теплоходах "Инфофлота" - всеми аспектами работы, от приема топлива до экскурсионного обслуживания сейчас занимаются отдельные специалисты. Шесть теплоходов - это не один. До последнего момента я оставлял за собой некоторую часть оперативной работы: сам занимался расписаниями и их согласованием, комплексным обслуживанием флота и тому подобными вещами, но явно затянул с передачей этих дел другим людям. Потому что возиться с расписаниями, шлюзованиями, и тому подобными вещами мне с детства очень нравились, а тут еще и реальные теплоходы... Все мы остаемся детьми, хотя и взрослеем. Но - приходит конец всему, и вот как раз в Москве, по пути в Нижний Новгород, передача этого последнего куска текущей работы состоялась. Теперь голова свободна для... Ну, в общем, голова свободна для разных хороших вещей.

А бывать на теплоходах иногда все-таки надо, чтобы, не вникая в детали, правильно представлять, что же на них происходит и не абстрагироваться от реальности. А может, надо именно абстрагироваться от реальности и открыть "замыленный глаз", для дела это лучше? Ну, пока не буду, а там посмотрим.

"Василий Чапаев" вышел из Уфы 15 мая, и отправился в Москву на Южный речной вокзал с корпоративными заказчиками на борту. Я встречал его в Нижнем Новгороде.

Из Внуково в Нижний Новгород летают вот такие иномарки. Это ATR-42:

При подлете к Нижнему Новгороду в дымке видна знаменитая Стрелка - место впадения Оки в Волгу:

Над Сормовским районом в салоне по громкой связи прозвучало, что наш рейс окончен и экипаж с вами прощается. Точно как в анекдоте. Грянул смех. Видимо, запись включилась не вовремя. Вот он, Сормовский район:

А это уже табло речного вокзала. В Нижнем Новгороде жарко, 25 градусов.

В 15.30 подошел "Чапаев".

Впервые увидел полностью готовую (и уже заселенную) двуместную двухъярусную каюту, в которой весной сменены мебель и отделка. По планировке эти каюты (всего переделано 13 кают) остались прежними, но выглядят лучше, чем раньше.

Провдить нас несмотря на будний день пришли нижегородцы, участники форума Infoflot.ru. Задумаешься: с некоторыми мы знакомы уже шесть лет, как летить время! И мы всегда рады нашим встречам.

Сергей и Екатерина Сахновские:

Директор музея Волжского пароходства Галина Павловна Абаева. Кто еще не был в ее музее и интересуется историей флота - музей расположен в здании речного вокзала, вход с торца.

Юрий Дмитриевский (на форуме - Нижегородец) и Андрей (на форуме - portugal):

К сожалению, в этот раз не увиделись с талантливым нижегородским конструкотором Евгением Васильевичем Фальмоновым, хотя планировали это, не увиделись со многими форумянами, но все было спонтанно, да и не в последний раз.

В 20.00 "Василий Чапаев" отправился от центрального причала Нижнего Новгорода и пошел на Оку. У причалов остался теплоход "Алдан", который, кстати, в этом году совершит рейс по Оке до Рязани.

Ночью судоводителям пришлось тяжело - каждый знак обстановки искали прожектором, а рулевые еще необкатанные, капитан сам стоял за штурвалом. Но ход нигде не убавляли, и в Муром пришли с опережением графика на два часа. Эти два часа как раз и были заложены в расписание на случай ночного тумана или других непредвиденных обстоятельств.

1

Навстречу прошел только что вышедший из Мурома теплоход "Григорий Пирогов". Его капитан, наш старый знакомый Петр Иванович Данькин, вышел на крыло мостика. Теплоходы обменялись приветственными гудками. Каждый год "Василий Чапаев" и "Григорий Пирогов" встречаются на Оке, а в 2006 году эти теплоходы вместе шли без судоходной обстановки от Мурома до Рязани. Это были тяжелые, но незабываемые рейсы.

1

Переправа через Оку в Муроме осущестляется с помощью наплавного моста...

1

... и с помощью автомобильного парома, подходящего прямо к необорудованному берегу:

1

А на прогулочном теплоходе "М-235" катается по Оке местная молодежь:

1

В этом году директором круиза на "Василии Чапаеве" работает Павел Ходырев. Он пришел в компанию "Инфофлот" в 2006 году, и после короткой стажировки на "Василии Чапаеве" стал директором круиза на этом теплоходе. В 2007 году Павел работал директором круиза на "Юрии Никулине", а в 2008 году вернулся на "Василия Чапаева". Между навигациями Павел работает в одном из санкт-петербургских офисов компании.

1

В этом рейсе на "Чапаеве" проводится реконструкция радиоузла, которую осуществляют члены Пушкинского клуба радиолюбителей, которые в прошлом году принимали участие в конференции любителей речного флота на "Чапаеве".

Владимир:

1

Михаил:

1

Виктор (на форуме Infoflot.ru - RK3DIA):

1

1

На шлюпочной палубе демонтирован световой фонарь, палуба стала ровной. Но изначально впланах было оборудование на "Чапаеве" третьего яруса надстройки за трубой, а именно конференц-зала. Поэтому под него была "расчищена площадка", то есть демонтирован фонарь, разные другие элементы, украшавшие верхнюю палубу, но не способствовавшие передвижению по ней.

В последний момент планы строительства конференц-зала заморозили. Площадку решили благоустроить. Для нее заказали четыре круглых стола, к ним шестнадцать стульев, восемнадцать кресел-шезлонгов, и еще шесть дополнительных кресел, а также покрытие "трава". Не знаю, кому как, а мне рисовалась просто идиллическая картина выхода теплохода из Уфы с осовремененной и удобной во всех отношениях верхней палубой. Я даже порывался заказать для пущего украшения палубы трехметровую надувную пальму гротескового вида, но члены авторской группы портала Infoflot.ru, узнав об этих планах, ужаснулись и убедили меня этого не делать.

Реальность разрушила идиллическую картину первого рейса: траву не успели доставить в Уфу к выходу теплохода, шезлонгов в нужном количестве в Уфе не оказалось, но зато на теплоход привезли столы - с квадратными столешницами вместо заказанных круглых, и стулья к ним. Такие столы оказались тоже неплохими, хотя в первый момент повергли всех в расстройство.

Итак, траву везут в Коломну, шезлонги и стулья ждут в Москве, а пока что верхняя палуба "Чапаева" выглядит вот так:

1

Да, и надо сдать в музей истории флота или куда-нибудь еще деревянные стулья и топчаны с верхней палубы. Они отработали свое.

Кто же тем временем уверенно ведет теплоход по Оке? А вот эта девушка Ольга, которая работает на "Чапаеве" рулевым:

1

Носовая мачта завалена: мешает судоводителям, создавая визуальные помехи при включении прожектора:

1

Попытка сфотографировать шикарную лунную дорожку на ночной Оке привела к появлению такого кадра:

1

Мысли уже на "Юлаеве", который завтра выходит из Уфы. Первый рейс всегда сложный, тем более если это рейс не с корпоративными заказчиками, а с обычными туристами. Как бы ни готовился теплоход, а в первом рейсе постоянно вылезают какие-то неровности, прирабатывается экипаж, обнаруживается нехватка разных вещей - от продуктов до формы и расходных материалов и так далее. Все исправляется в течение первого рейса, а что-то уже и в Москве.

В прошлые годы на "Чапаеве" и "Юлаеве" на первых рейсах ездила моя фирма "Интеграл", мы проводили там экологические семинары. В этом году "Интеграл" пересажен на "Илью Муромца" - нужен был новый маршрут, и впервые первый рейс из Уфы "Инфофлот" выполняет с обычными туристами. А к этому добавляется то, что на борту "Юлаева" - новый директор ресторана, да и весь коллектив ресторана тоже, и новый директор круиза, которого я даже и не знаю. Все ли пойдет гладко? Удержусь ли я в рамках "я здесь не нужен, все и так работает", или стану вмешиваться в процесс? Не хотелось бы. Из положительного - в этом рейсе на борту будет Алексей Большаков, в прошлом работавший на теплоходах "Инфофлота" директором круиза, а сейчас курирующий массу вопросов - от ресторанов до снабжения. Это опытный человек.

В общем, рейс может получиться непростым, и от всех, кто связан с его организацией и выполнением, потребуется много усилий, чтобы все пошло именно так, как надо.

1

1

Утром 21 мая подходим к Касимову. Вечером я планирую быть уже на "Юлаеве" в Уфе и дойти на нем до Нижнекамска.

На главную